четверг, 17 ноября 2011 г.

David Herzog. ПАСХА.

Пасха (Песах) - Иисус Христос

Пасха — еще одно очень сильное время, чтобы праздновать Иисуса. В течение многих лет, даже не имея никакого откровения о праздниках, я всегда замечал, что когда я провожу собрания в это время, слава, сила, благословение и урожай душ больше, чем в другое время. Теперь мы целенаправленно проводим многие из наших конференций в этот период, и мы всегда видим намного превосходящие уровни Божьей славы, чудеса, знамения, спасения, откровения и обеспечение.


David Herzog

Крусейд Славы в Париже, Франция, мы начали во время Пасхи 2001 года, и после этого Бог  благословлял каждую конференцию настолько, что мы начали проводить крусейды каждые три месяца на большой арене, как Бенни Хинн и Моррис Серулло, когда они приезжали в ту страну. Мы видели, как мусульмане, евреи, европейцы и другие, которые иначе никогда бы не были настолько открыты, бежали, чтобы спастись. Всегда, казалось, была необычная благодать для этой внезапной, неожиданной открытости для евангелия. Собрания, а также чудеса, знамения и чудотворения были настолько удивительны, что в странах третьего мира большинство людей только слышали о таких.


Мы продолжаем проводить эти собрания в Седоне, штат Аризона, и по всей территории США, с наиболее открытыми небесами и проявлениями славы, о которых многие, кто там был, могут засвидетельствовать. На нашу последнюю конференцию в Седоне во время Пасхи люди прилетели из разных уголков США, Карибского бассейна, Италии, Австрии и Венгрии, и пережили чудотворения, проявление Божьих ароматов и другие чудеса.

В июне 2008 года в Седоне, штат Аризона, во время праздника Пятидесятницы мы провели конференцию Славы Пятидесятницы. Открылся сезонный портал, и внезапно стало слышно пение ангелов, звуки шли из атмосферы, из-за чего официанты и работники курорта приходили на наши собрания, чтобы спросить, откуда эти звуки. Было самое славное присутствие, которое мы когда-либо переживали, и каждая серия собраний становилась лучше, чем предыдущая.

Стив Свансон, который один день вел поклонение, начал плакать, когда свидетельствовал, что он не прикасался ни к одному из инструментов или клавиатуре. Все видели, как он качал  головой, когда ангелы начали петь во время слова. Кроме того, мы видели чудеса, такие как исцеление щитовидной железы и рака, глухих ушей, мгновенные чудеса потери веса, исчезновение катаракты и многие другие чудеса и знамения, слишком многочисленные, чтобы перечислять их здесь. Во время одного из собраний Господь сказал нам не собирать пожертвования, потому что Он позаботится обо всех расходах. Несколько минут спустя, когда я уходил с собрания, подошел бизнесмен и сказал нам, что Бог попросил его оплатить все расходы конференции, что он и сделал. Кажется, что все течет легко, когда мы попадаем в сезонный портал.

Последний ужин Иисуса с учениками был ни чем иным, как пасхальной вечерей во время праздника Пасхи. Если даже Иисус и апостолы отмечали Пасху, то для Иисуса он должен иметь важное значение. Фактически, Иисус возобновил с нами завет кровной жертвы, чтобы вновь открыть древние пути Собственной Кровью. Вот почему верующие, как из евреев, так и из язычников продолжали праздновать Пасху в течение многих лет после Его смерти, она была связана не только с исходом Израиля из Египта, но с Иисусом, ставшим нашим Пасхальным Агнцем.

Мы видим, что спустя сотни лет ситуация начинает изменяться, после того, как Иерусалим был уже разрушен римлянами из-за еврейского восстания в 66 году нашей эры (хорошо описанное в книгах мировой истории), которое привело к его разрушению в 70 году нашей эры, о чем пророчествовал Иисус в Матфея 24:2. В связи с этим, в 325 году нашей эры во времена Константина, все еще было много антиизраильских настроений, поскольку Рим  теперь стал новым центром большей части церкви для верующих из евреев и из язычников. Константин начал закрывать эту древнюю тропу, отменив празднование Пасхи и других библейских праздников в библейское время и заменив их другими, гибридными, формами; например, Пасха стала смесью смерти и воскресения Иисуса и языческого праздника — отмечаемого в другой день и с другим названием. Константин назвал это Пасхой (Истер) в честь Иштар, которая была богиней плодородия, и которой многие в языческом Риме все еще поклоняются (Encyclopedia Britannica 11th ed., 8, 828-829. Also the definition of Easter in Webster's dictionary clearly shows its pagan origin).

Константин считал, что таким образом сможет понравиться многим новым верующим в Иисуса, но все же смешивал языческие практики языческих праздников, чтобы также понравиться язычникам. Традиционное пасхальное яйцо произошло из таких языческих практик. «Нет никакого признака соблюдения праздника Пасхи (Истер) в новом завете или в писаниях апостольских отцов... Первые христиане [оригинальной истинной Церкви] продолжали соблюдать еврейские [то есть, Божьи], праздники, хотя и в новом духе, как ознаменования событий, которые предвозвестили эти праздники. Таким образом, Пасха (Песах), с новой концепцией, добавившей к ней Христа, как истинного пасхального Агнца и первенца из мертвых, продолжала соблюдаться» (Ibid., 828-829).

Как же так получилось, что сначала церкви двигались в огромной силе и единстве в Израиле, распространились по всей Римской империи с чудесами и воскрешениями, и все же в конечном счете деградировали к форме религии, отрицающей силу?

Сегодня праздники направлены не на то, чтобы достичь какого-либо ощущения святости, скорее, они - перспектива Бога и откровения с небес, так чтобы вещи на земле были приведены в соответствие с тем, что происходит на небесах. Бог обещал посетить Свой народ в определенные периоды времени, известные, как праздники. И если Бог открывал небеса и в Ветхом, и в Новом Завете во время этих периодов времени, как и во время праздника Пятидесятницы, возвестив всю новую славу в церкви и крещение Святым Духом, то почему бы Тому же самому Богу, который вчера, сегодня и во веки Тот же, снова не прийти теми же самыми и даже более экстраординарными способами во время этих периодов, когда мы целенаправленно отделяем время, чтобы поклоняться Ему и праздновать Ему во время этих Божественных встреч с Богом? То, что Бог восстановит даже, например, Праздник Кущей (из книги Захарии) в последние времена после Своего возвращения на Землю — указывает на факт, что праздники — это Божьи периоды времени, в которые мы можем ожидать, что Бог посетит нас, согласно Своему Слову, так как Иисус даже сказал ждать того, что в определенные времена и сроки после Его ухода обещания будут исполнены.

© Перевела Светлана Никифорова
источник





Когда древние пути закрыты

Следующее заявление было продиктовано на Никейском соборе в 325 г. н.э., и было разослано во все церкви:

«Из письма императора [Константина] для всех тех, кто не присутствовал на соборе (Eusebius, Vita Constantine, Lib. Ill, 18-20). Когда возник вопрос относительно священных праздников Пасхи (Истер), единогласно было решено, что было бы удобно, если все будут справлять праздник в один день; поскольку что может быть более желаемым, чем видеть, что этот праздник, благодаря которому мы получаем надежду на бессмертие, отмечается всеми единодушно и единообразно?
Объявляем, что в отношении святейшего из праздников особенно недостойно следовать обычаю [календарю] евреев, которые запачкали свои руки самым страшным из преступлений, и чьи умы были ослеплены. Отвергая их обычай, мы можем передать нашим потомкам законный режим празднования Пасхи, который мы соблюдаем с момента Страстей Спасителя и по сей день [в соответствии с днем недели]. Таким образом, мы не должны иметь ничего общего с евреями, поскольку Спаситель показал нам иной путь, наше вероисповедание следует за более законным и более удобным курсом (порядок дней недели), а следовательно, единогласно приняв этот режим, мы желаем, дорогие братия, отделить себя от отвратительной компании евреев, потому что это действительно позорно для нас — слышать их хвастовство, что без их указания мы бы не смогли соблюдать этот праздник. Как они могут быть правы, они, которые после смерти Спасителя больше не могут вести по причине дикого насилия, так как они следуют заблуждениям? Они не обладают истиной в вопросе Пасхи, поскольку вследствие их слепоты и отвращения ко всем усовершенствованиям они часто празднуют две Пасхи в одном и том же году. Мы не можем подражать тем, кто явно в заблуждении. Как же тогда мы можем следовать этим евреям, которые в наибольшей степени ослеплены ошибкой? Потому что праздновать Пасху дважды в год полностью недопустимо. Но даже если бы это было не так, все равно вы не должны пятнать свою душу общением с такими злыми людьми [евреями]... Вы должны учитывать не только то, что делает большинство церквей в этих провинциях, но также то, что это правильно — требовать того, что мы резонно одобряем, и что мы не должны иметь ничего общего с евреями» (Philip Schaff and Henry Wace, eds., Nicene and Post-Nicene Fathers: Second Series, Vol. XIV (Grand Rapids, MI: William B. Eerd-mans Publishing Company, 1974), 54-55).

Очевидно, что Константин не понимал древних путей в достаточной степени, чтобы  знать, что они праздновали не две Пасхи, а просто разные библейские праздники и праздники Господа.

Проблема с Пасхой (на англ. яз. «Истер» - прим. переводчика) и Иштар состоит в том, что у древних поклонников Иштар, богини плодородия, были сексуальные оргии во имя Иштар. Праздники Иштар были символическими относительно Иштар, как богини любви или воспроизведения.

Будучи дочерью Сина, бога луны, она была богиней-матерью, которая осуществляла контроль над рождением детей, и женщины, в ее честь, жертвовали своей девственностью на празднике или становились храмовыми проститутками, их доход являлся источником дохода для священников и служащих храма. Мы узнаем об этих храмовых проститутках из толкового библейского словаря: «Астарта Финикии была ответвлением Иштар из Ассирии. Евреям эта мерзость была известна как Астарта» (George Buttrick and Keith Crim. The Interpreter's Dictionary of The Bible, 3 (Nashville, TN: Abingdon Press, 1976), 933-934).

Из энциклопедии Кольера мы читаем:

«Астарта — финикийско-ханаанская богиня Астарты, божество плодородия, воспроизводства  и войны (Collier's Encyclopedia, 3 (New York, NY: Macmillan Educational Company, 1986, 13).

Неудивительно, что истинно верующие не согласны с Константином в отношении изменения даты Пасхи, установленной Богом, а также с тем, что она напоминает языческие имя и праздник, и с попыткой смешать Воскресение Иисуса с языческим праздником.

Вот каким образом цветные пасхальные яйца были смешаны с празднованием Пасхи, даже по сей день в церквях во многих западных странах, — те больше всех находятся под влиянием Римской империи. Знаете ли вы, что крашеные яйца Пасхи также фигурировали в древних тайных вавилонских обрядах, как и в связи с празднованием Пасхи на сегодняшний день? Да, они тоже языческие.

Записано, что древние друиды носили яйцо, как священную эмблему своего идолопоклоннического ритуала (Edward Davies, The Mythology and Rites of the British Druids (Whitefish, MT: Kessinger Publishing, LLC, 2003), 210).  Яйца были священными для многих древних цивилизаций и являются неотъемлемой частью религиозной церемонии в Египте и на Востоке.

По словам Джеймса Бонвика: «Яйца были подвешены в египетских храмах. Бунзен обращает внимание на земное яйцо, эмблему порождающей жизни, исходящей из уст великого бога Египта. Мистическое яйцо Вавилона, из которого вылупилась Венера Иштар, упало с неба на Евфрат. Окрашенные яйца были жертвами священной Пасхи в Египте, а также все еще в Китае и в Европе. Пасха, или весна, была сезоном рождения, земного и небесного» (James Bonwick, Egyptian Belief and Modern Thought (Indian Hills, CO: Falcon's Wing Press, 1956), 211-212). В Новом Завете об этом ни слова. Конечно, Христос не устанавливал этого, и апостолы и первые христиане не делали ничего из этого.

Что говорит Библия о верующих в ранней церкви, о Пасхе и о том, что сказал Иисус об этом сезонном портале? Похоже, что празднование Пасхи действительно поощряли соблюдать, но совершать в обновлении того, что Иисус сделал для нас. В 1 Коринфянам 5:7-8 Павел говорит коринфянам: «...Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою... но с опресноками чистоты и истины». А в 11-й главе он дает указания относительно этого таинства. Иисус исполнил праздник, но не отменил его, и слава этого сезонного портала может быть открыта, как это было в ранней Церкви, и даже апостолы продолжали праздновать его.

Некоторые понимают 1 Коринфянам 11:26, где говорится: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию», интерпретируя это, как: «делайте это так часто, как вы пожелаете». Но здесь сказано не об этом. Он говорит, что «всякий раз», когда вы ее соблюдаете, «смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Даже Иисус повелел: «сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:25). Мы делаем это в память о смерти Господа, в воспоминание о Его смерти.

Не удивительно, что у нас больше нет такого же открытого портала небес, который мы могли бы иметь. Если мы будем праздновать Пасху и Пятидесятницу, например, как делают многие в Церкви сегодня, почему мы должны изменить дату, которую Бог назначил, чтобы посетить нас, и почему мы должны назвать его в честь языческой богини? Так или иначе, через это мы  ослабили силу Божью. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как мы получили пасхальные яйца, и откуда произошло название Пасхи (Истер)? Или почему мы празднуем Пасху (Истер) вместо Пасхи (Песах), который праздновали Иисус и ученики во время Тайной Вечери? Как мы можем допустить эту смесь, добавив крашеные яйца и кролика, и тем самым изменив сезонный портал? Кролики часто ассоциируются с сексуальностью и плодородием и были использованы языческими религиями на протяжении веков (не удивительно, что логотип «Плейбоя» кролик).

Одно дело не праздновать праздники Бога из-за отсутствия откровения, но совсем другое — сочетать праздники Бога с язычеством. Когда мы выстраиваемся в соответствии с назначенными Богом временами, результатом является большое благословение с небес. Когда мы вернемся на древние пути, мы начнем ходить в полноте всего, чем обладали еврейские апостолы и пророки.

Я знаю пророка по имени Боб Джонс. Каждый год в Йом-Киппур, еще один древний сезонный портал и символически самый святой день в году, Бог дает ему некоторые из своих самых глубоких пророческих слов и переживаний для нашего народа. Давайте не будем становиться религиозными в отношении этого, но давайте подключимся к порталам этих древних сезонных путей, которые по-прежнему доступны сегодня всем, кто покрыт кровью Агнца.

Вот несколько цитат одного из наиболее признанных историков ранней церкви в отношении таких апостолов, как Филипп, Иоанн, и других святых, и как они расценивали этот сезонный портал. Евсевий, историк первых веков Церкви, говорит об истинных христианах, соблюдающих Пасху 14-ого нисана, первого месяца священного календаря.

«В то время возник вопрос, имеющий немаловажное значение. Так как приходы всей Азии, по старой традиции, считали, что четырнадцатый день луны, в который евреям было велено приносить в жертву ягненка, будет отмечаться, как праздник Пасхи в честь Спасителя... епископы Азии, во главе с Поликратом, решили придерживаться старого обычая, поданного ими. Сам он, в письме, в котором он обратился к Виктору и церкви в Риме, изложил в следующих словах традицию, которая дошла до него:

«Мы соблюдаем точный день, ничего не добавлено, ни убавлено. Ибо в Азии также великие светила уснули, и воскреснут в день пришествия Господа, когда Он придет со славою с неба и соберет к Себе всех святых. Среди них Филипп, один из двенадцати апостолов... и, кроме того, Иоанн, который был одновременно свидетелем и учителем, который возлежал на груди Господа... и Поликарп в Смирне, который был епископ и мученик, и Трифон, епископ и мученик от Евмения ...епископ и мученик Сагарис...благословивший Папирус или Мелито ... Все они отмечали четырнадцатый день Пасхи согласно Евангелию, ни отклоняясь ни в каком отношении, но следуя правилам веры» (Eusebius, Ecclesiastical History (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1998), 86-88).

© Перевела Светлана Никифорова