Ранняя церковь ходила на таком уровне воскрешающей славы и силы, которые нам еще предстоит увидеть. В чем был их секрет? Как они вошли в эту чрезвычайную славу?
Библия говорит о восстановлении в последние дни духа Илии — в Книге пророка Малахии:
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Малахия 4:5-6).
Здесь мы видим, что возвращение духа Илии связано с обращением сердец отцов к детям и детей к отцам. Еврейский народ - духовные отцы веры. Языческая церковь сегодня — дети и потомки еврейских апостолов и пророков. Мы были разъединены свыше 2 000 лет. Когда мы воссоединимся друг с другом, воскрешающая Божья сила, в которой ходила ранняя церковь, будет развязана.
David Herzog (Давид Херцог) |
Как упоминалось ранее, церковь была отрезана от своих еврейских корней в 325 году нашей эры во время Никейского собора, и начиная с того времени, сила и посещение Бога были уменьшены по сравнению с тем, как это было в ранней церкви. Я считаю, что фактически они ушли из Церкви на долгий период времени. Когда мы подключимся к еврейским корням Евангелия, мы будем из богатой почвы вытягивать Божью силу. Павел ясно демонстрирует это в своих посланиях — в Послании к Римлянам:
«Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим. 11:15).
Здесь мы видим, что Павел говорит о воскрешении из мертвых в связи с Израилем, то есть еврейским народом, восстанавливающимся в спасении в Боге. Когда Израиль, корень, вернется к Мессии, а мы связаны с этим корнем — Израилем и нашими еврейскими предками, это будет как воскрешение из мертвых для нас и наших служений. Бог собирается развязать волну воскрешающей славы в тех служениях и церквах, которые воссоединятся с корнем и помогут Израилю вернуться к Мессии. Они будут приниматься по мере того, как те будут приходить, они будут также функционировать в качестве инструмента защиты. Ранняя церковь началась с еврейских верующих, а затем открылась для язычников. Благодаря этому произошел взрыв Божьей силы, поскольку два стал одним в Нем.
Цветы, отрезанные из своих корней, могут выжить только два дня до того, как начнут умирать. Сегодняшняя церковь была выкорчевана и существовала самостоятельно в течение 2 000 лет без связи с Израилем. Мы считаем, что мы можем продолжать так, как и раньше, но идет третий день, и мы не можем выжить, если не подключимся к нашим еврейским корням. Для Господа один день, как тысяча лет, - сейчас мы входим в третий день (см. 2 Пет. 3:8).
На третий день Иисус воскрес из мертвых. Если ранняя языческая церковь при Константине (подробнее об этом в следующих главах) отгородилась от Израиля и своих еврейских братьев и потеряла сверхъестественную силу и эффективность, то тогда, казалось бы, естественно, что верующие и служения, которые не подключились к Израилю и его возрождению и не побуждают своих последователей молиться, благословлять Израиль и готовить его к предстоящей жатве, также не избегнут застоя помазания, благословения и благоволения. Павел предвидел эту опасность, так как он написал языческой церкви в Риме:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано»... (Рим. 11:25-26).
Павел увещевал: «Не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим. 11:18). По мере того, как все больше и больше в языческой церкви в разных деноминациях и конфессиях начинают молиться и благословлять Израиль и предков по вере, Бог начинает также приносить жизнь, возрождение и освежение всему дереву Тела верующих по всему миру.
Я верю, что те, кто поддерживает возрождение Израиля, будут частью волны третьего дня — великой воскрешающей славы, силы, милости, процветания и жатвы.
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:11-12)
Веская причина молиться и быть частью возрождения Израиля — это чтобы пришла полнота того, что Бог имеет для страны и нашего служения. План Бога состоит в том, чтобы еще раз оказать милосердие Израилю, так же, как Он проявил милосердие к церкви, которая также была непослушна. Бог хочет создать «одного нового человека» из иудеев и язычников, как одно в Нем (см. Еф. 2:15). Когда это произойдет, я верю, это развяжет во всем мире волну славы, которую нам еще предстоит увидеть. Позвольте этому начаться сегодня в вашей жизни и в служении.
© Перевела Светлана Никифорова