Причины, почему те, кто вышел из Египта, не дошли до обетованной земли. Заметьте, взрослые; те, на которых была ответственность; кто мог решать; у кого была духовная власть; взрослые не дошли.
Потому что
Первая причина. Они думали, что они вышли просто ради самих себя. Они думали, что они вышли ради самих себя, а не ради служения Богу. Хотя Моисей неоднократно повторял и им, и фараону. Фараону он говорил: «Отпусти народ Мой, чтобы они совершили служение Богу в пустыне».
И евреям он говорил (не в Послании к Евреям, а евреям – народу в Египте), он говорил: «Господь ведет вас, чтобы вы служили Ему, совершали Ему служение» уже не только в пустыне, а речь шла о всей их дальнейшей жизни. Они это слушали, кивали головой и пропускали мимо ушей. Они решили; они, знаете как, сосредоточили свое внимание на: «Молоко, мед… Там будет классно! Мы будем свободны!»
А в понимании рабов свобода – это делай о, что душеньке угодно! И поэтому главная цель Божья ускользнула от них, хотя она многократно им объяснялась.
Они решили, что они вышли из Египта ради своей выгоды, ради своего удовольствия, ради улучшения своей личной жизни. Первая причина, почему они вымерли в пустыне, как духовные динозавры.
Вторая причина. Причина номер два. Они думали, что Бог, обещая им различные благодеяния, благословения (а Бог обещал, вы помните, да?), должен дать им все сразу.
А еще я люблю, когда люди говорят: «Амэн! Амэн, брат!» Вот это быстро: «Амэн! Амэн!» Но брат правильно сказал: «Аллилуйя!» – в том смысле, что они так думали. Он не одобрил их мнение, а именно – правильно!
Они думали, что Бог то, что им обещал, обязан дать быстро, даже сразу. И когда они поняли, что придется ждать, они возмутились.
Третья причина. Они не хотели проходить пустыню, не хотели преодолевать препятствия, не хотели проходить испытания, они не хотели воевать.
Они не хотели проходить пустыню, они не хотели преодолевать препятствия, они не хотели побеждать в испытаниях, они не хотели воевать, не хотели бороться.
Это третья причина. Успеваем? Аллилуйя! Аллилуйя, братья и сестры! Это какая у нас причина была? Третья. Теперь запишите «четыре». Будет немного, мы подходим к концу.
Четвертая причина, она вытекает из первой. Они думали, что благословения и благодеяния Божьи, которые они получили сразу, что этими благодеяниями, этими благословениями они могут совершенно свободно распоряжаться, как им хочется. То есть то, что они уже получили от Бога, – это естественно для них самих, а они – естественно свободны делать все, что они хотят. Поэтому они могут этим распоряжаться, как они хотят, когда хотят, для чего хотят.
Четвертая причина. Это была четвертая, я ее повторяю. Они использовали то, что они уже получили, как хотели, для чего хотели. Короче, тоже – для себя.
Вы понимаете разницу между тем, что должно было ожидать их в будущем и тем, что они уже получили? Поэтому я выделяю это в отдельную причину, с вашего позволения. Важная причина!
Пятая причина, и мы уже подходим совсем к концу. Они считали, что ответственность за Исход лежит не на них, а на Боге и на Моисее, ну, с Аароном.
«Короче, Ты нас вывел! И ты, Моше, нас вывел! И ты, Аарончик, нас вывел! – Вот вы, конкретно и отвечайте за все! Давайте, делайте все! Ведите нас, там, все… Причем делайте так, чтобы нам понравилось. Вы же знаете, какие мы сложные?! Вы же сами говорите, что мы еще рабы?! Вы же сами говорите, что мы не освободились?! Вы же знали про идолопоклонство, которое сидит внутри нас!! Ну, так вот, и делайте так, чтобы мы, такие, какие мы есть, все это приняли, со всем этим согласились. А мы это сделаем только в том случае, если вы будете постоянно нести на крыльях. Сделайте нам духовные гамаки и несите нас, как хотите. Пожалуйста, можете через пустыню, но чтобы нас все время что-то овевало, что-то покрывало, что-то кормило, что-то поило. И еще одно – чтобы нас ничто не пугало!
Все это – на вас: на Тебе, Боже, и на этом, косноязычном. Чё ты брался? Сам говоришь, что не словесен! Чего же ты в вожди пошел? Был бы музыкантом, или ашером в колене ашера, или завулоном в колене Завулона».
Важная пятая причина!
Они думали: «Раз Бог взялся, то на Нем – ответственность. И на этих самых, как их? На этих лидера̀х». Причем они готовы были этим лидерам доверять слепо, лишь бы лидера̀ вели их, как они хотели. Требование к гражданам-лидера̀м было какое? Делайте нам хорошо, обещайте нам все приятное, ведите нас тем путем, на который мы согласны, а мы пойдем за вами, куда глаза глядят – хоть на край света!
Важно было, чтобы граждане-лидера̀ вели их не по Божьей воле, а по их воле. И они будут тогда подчиняться, доверять, лишь бы им: во-первых, пообещали быстрее стать миллионерами, быстро войти во власть, всем незамужним сестрам – лучших мужиков, и всем неженатым братьям – топ-моделей. И все это; все это еще чтобы не было некрасивых проявлений. Чтобы моя тетя в Оклахоме, чтоб ее это не коробило, ежели она меня увидит. Потому что, в конечном, счете, если я не стану миллионером здесь, я получу наследство там, и все устроится, лишь бы она меня сектантом не считала.
И это была пятая причина. Люди за все делали ответственным Бога, Моисея и Аарона. И вы помните, Аарон не выдержал в трудную минуту, когда Моисея не было рядом.
Они ему сказали: «Слышишь, парень?! Ведь ты – теперь один! А нас – посмотри сколько! А с человеком с этим, с этим человеком – Моисеем, – не знаем, что сделалось… Сгинул, пропал, нет смысла объявления расклеивать. Пропал хороший Моисей, домашний. Вознаграждение – египетское, нашедшему – звонить в колокол. Нет смысла, Аарон. Поэтому давай, заключаем договор, новый договор! Мы тебе – золото, ты нам – бычка».